Rinspeed — небольшое автоателье из Швейцарии, специализирующееся на тюнинге и реставрации автомобилей. А еще каждый год они воплощают в виде концепт-каров весьма смелые и перспективные идеи и выставляют их на международном автосалоне в Женеве.
Все началось в 1977 г., как это часто бывает у производителей автомобилей и компьютеров, в гараже Франка Риндернехта (Frank Rinderknecht) с переделки автомобилей под нужны водителей-инвалидов. А уже в 1979 г. в рамках Женевского автосалона новоиспеченная компания Rinspeed представила свой первый автомобиль — модифицированный VW Golf GTi первого поколения. За давностью лет в интернетах нашелся только один снимок этого транспортного средства.
В 1981 г. бедному Гольфу (помимо, разумеется, доводки двигателя и ходовой) имплантировали «крылья чайки» и пару дополнительных фар. Автомобиль назвали Rinspeed Aliporta.
В 1989 г. вдохновленная дизайном Ferrari Testarossa компания представляет Rinspeed R69 Turbo, модифицированный
Porsche 911 (930) Turbo. К слову, автомобиль на фото ниже продают за $160 000. Неплохое вложение для коллекционеров с толстым кошельком.
|
Кнопки, очевидно, нужны для того, чтобы в случае аварии создавать на лбу
водителя прикольное изображение в виде буквы «Т» |
В 1992 г. в кооперации с Nissan Motor (Schweiz) AG компания представляет Rinspeed Nissan 300 ZX Speed-Art. Под капотом 420 л.с. и куча других улучшений, от перечисления которых клонит в сон. Главная же идея автомобиля в том, что его кузов украшен изображениями 420 относительно настоящих жеребцов.
В 1993 г. на Женевском автосалоне компания представила Rinspeed Viper Veleno. Автомобиль напичкали электроникой и довели идею ядовитой змеи во внешнем оформлении до салатового абсурда.
|
Снова эти дурацкие кнопочки.
А еще очень удобный для дрифта «ручник» |
На Женевском автосалоне 1994 г. состоялась премьера автомобиля Rinspeed Bugatti Cyan, глубокий тюнинг модели Bugatti EB 100 GT. Под капотом 600 л. с., разгон с места до 100 км/ч длится 3,4 с., а максимальная скорость зашкаливает за 350 км/ч.
|
Этот автомобиль выбивает на лбу благородные «EB» |
Для Женевского автосалона 1995 года швейцарская компания подготовила два безбашенных ретрофутуристичного родстера в стиле Сaterham и Chrysler Prowler с нехитрым названием Rinspeed Roadster R и SC-R. В отличие от того же Caterham, ринспидовский авто был представлен как автомобиль на каждый день и для любой погоды, эдакая смесь утилитарности автомобиля и свободы мотоцикла.
В 1996 г. компания представила очередной безбашенный концепт — ретрофутуристичное купе Rinspeed Yello Talbo. В качестве отправной точки при разработке был взят дизайн автомобиля Talbot-Lago T150 SS 1938 года. Концепт был сделан совместно с музыкальной группой «Yello», отсюда название и цвет. Под капотом 5-литровый V8 мощностью 320 л.с.
|
Совершенно очаровательные линии |
В 1997 г. стенд компании на Женевском автосалоне был полностью посвящен теме эгоизма: концепт-кар Rinspeed Mono Ego, внешне напоминающий классические сигарообразные болиды «Формулы-1» 60-х, предназначен исключительно для одного ездока. Легкий алюминиевый кузов, двигатель V8 мощностью 410 л.с. — вот она, формула счастья и катализатор улыбок! А еще, и это самое удивительное, автомобиль был сертифицирован для езды по европейским дорогам общего пользования.
|
|
|
|
|
|
|
|
«Дух эгоизма» — под таким лозунгом был представлен Rinspeed E-Go Rocket в 1998 г. в Женеве. Легкий композитный кузов космического дизайна, тот же 410-сильный V8 и снова сертификация для дорог общего пользования.
В 1999 г. компания привезла на автосалон концепт Rinspeed X-Trem M.U.V. — причудливый желтый пикапчик, оснащенный системой «X-Tra-Lift». Система по сути представляет собой гидравлический кран, установленный позади для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Автомобиль построен на базе Mercedes-Benz ML. В августе 1999 г. концепт зачем-то привозили в Москву.
Rinspeed Tatooo.com — продолжение идеи перспективного пикапа. На этот раз дизайнеры обыграли тему классических американских пикапов. Под капотом снова V8, а в грузовом отсеке трудится все та же система «X-Tra-Lift».
В 2001 г. в воздухе отчетливо запахло экологией: отныне никаких V8, никаких 400 л.с. Минимизация вредных выбросов, уменьшение расхода топлива — вот основные направления концепта Rinspeed Advantige R
one. Под капотом автомобиля четырехцилиндровый 1,8-литровый двигатель, работающий на биоэтаноле.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Rinspeed Presto — удивительный городской родстер с изменяемой колесной базой. Представьте, каждый день вы ездите на работу в забавном двухместном автомобиле, но как только потребуется еще пара мест, вы просто нажимаете на кнопку, и машина растягивается почти на метр, высвобождая два дополнительных сиденья. Под капотом мерседесовский 1,7-литровый турбодизель, способный работать на смеси дизельного топлива и природного газа. Хитрая система одновременного впрыска солярки и подачи газа — все ради экологии.
В 2002 г. компания представляет Rinspeed Bedouin — спортивный двухместный пикап, который нажатием кнопки превращается в двухместный же фургончик. Автомобиль построен на базе
Porsche 911 (996), двигатель которого переоборудован для работы на метане.
Мечты сбываются! Rinspeed Splash — автомобиль-амфибия, небольшой родстер с огромным спойлером, который на воде волшебным образом превращается в подводное крыло. Под капотом безумный агрегат: 750-кубовый двухцилиндровый моторчик, работающий на природном газе и выдающий при этом аж 140 л.с. Очень эффектный во всех отношениях концепт!
В 2005 г. на стенде Женевского автосалона появляется Rinspeed Senso. Автомобиль оснащен системой, которая постоянно анализирует биометрические показатели водителя и подстраивает музыку, освещение и оформление салона таким образом, чтобы обеспечить наиболее безопасное и комфортное вождение.
Rinspeed Chopster — эффектная 600-сильная версия автомобиля
Porsche Cayenne. Вдаваться в технические подробности, если честно, не очень хочется.
В 2006 г. компания представляет концепт Rinspeed zaZen. Основная «фишка» концепта в том, что для его постройки использовались самые новые разработки в области материалов компании Bayer MaterialScience. Автомобиль, построенный на базе
Porsche 911 (997), работает, разумеется, на природном газе.
В 2007 г. в Женеве был представлен Rinspeed eXasis — покрытый полупрозрачным пластиком почти игрушечный багги. При массе 750 кг. двигатель мощностью 150 л.с. делает автомобильчик весьма динамичным.
Rinspeed sQuba — феноменальный концепт, построенный по мотивам водоплавающего Lotus Esprit из фильма «
Шпион, который меня любил». Но в отличие от фильма, где эффект полета сквозь воду достигался исключительно за счет анимации, ринспидовская подводная лодка умеет плавать по-настоящему. Автомобиль построен на базе Lotus Elise. А еще это первый концепт Rinspeed, ознаменовавший начало эпохи электромобилей.
В 2009 г. компания представляет в Женеве электромобиль Rinspeed iChange, очередной концепт-трансформер. Изначально автомобиль одноместный, но в случае необходимости колпак крыши приподнимается, высвобождая место для голов еще двух пассажиров. Сделано все, разумеется, для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Rinspeed UC? (да, именно так, с вопросительным знаком) — маленький электромобильчик длиной 2,5 м., представляющий целую транспортную концепцию, придуманную швейцарской компанией с целью улучшения транспортной обстановки в мире. В городе вы катаетесь на удобном компактном электромобиле, а для поездок на большие расстояния заезжаете в специальные вагоны специальных электропоездов, которые с комфортом доставляют вас и ваше авто в нужное место без пробок максимально быстро.
В 2011 компания представила Rinspeed Bamboo, очередной компактный электромобиль. Простые формы, складывающаяся крыша — автомобиль для мягкого климата, теплых пляжей, моря и отдыха.
Автомобильчик, оснащенный электродвигателем мощностью 54 кВт (видимо, очень скоро нам придется отвыкать от «л.с.» в пользу «правильных» единиц измерения), заводится флешкой.
Rinspeed — совершенно уникальная автомобильная компания, одна из очень немногих, сохранивших в наши дни ту самую олдскульную романтику инженерной мысли, когда автомобили делались просто из любви к автомобилям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий