Porsche Aston Martin Mercedes-Benz Rinspeed Blastolene

26 марта 2011 г.

Довоенные Aston Martin

Aston Martin — одна из старейших британских марок автомобилей, символ элегантности и роскоши, мечта миллионов людей со всей планеты, наконец, самая шпионская марка самого британского шпиона всех времен и народов. Достаточно пафоса для небольшого введения? Тогда начнем. Сегодня речь пойдет о том, как все начиналось, о самых первых моделях Aston Martin.

Aston Martin 15/98, 1936 г.
Aston Martin 15/98, 1936 г.
Компания Aston Martin Lagonda Limited была основана в 1913 г. Лайонелом Мартином и Робертом Бэнфордом. Ребята некоторое время занимались продажей и обслуживанием автомобилей Singer, после чего решили организовать производство автомобилей собственной конструкции. В том же году Лайонел за рулем автомобиля Singer 10 выиграл гонку, проходившую близ холма Астон-Клинтон. Вероятно, в честь этого события компания и получила свое знаменитое название: «Астон Мартин».



Singer 10
Примерно так выглядел Singer 10 1913 г.

Первый логотип Aston Martin
Первый логотип Aston Martin

В марте 1915 г. был построен первый Aston Martin с кодовым названием «Coal Scuttle» на базе шасси итальянского автомобиля Isotta-Franschini 1908 г. Но все производственные планы перечеркнула Первая мировая война.

Isotta-Franschini Type FE, 1908 г.
Isotta-Franschini Type FE, 1908 г.
Aston Martin «Coal Scuttle», 1915 г.
Aston Martin «Coal Scuttle», 1915 г.

После войны компания возвращается с новыми идеями, новыми надеждами и абсолютно новыми автомобилями. Aston Martin «Bunny» 1921 г. побил 10 мировых рекордов на автодроме Бруклэндс (Brooklands).

Aston Martin «Bunny», 1921 г.
Aston Martin «Bunny», 1921 г.
А это третий прототип Aston Martin A3 и старейший из уцелевших автомобилей знаменитой британской марки. Под капотом — 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 11 л. с. После реставрации автомобиль был перекрашен в черный цвет.

Aston Martin Prototype A3, 1921 г.
Aston Martin Prototype A3, 1921 г.

Aston Martin Prototype A3, 1921 г.
Aston Martin Prototype A3, 1921 г.

В 1922 г. 1,5-литровый двигатель модернизировали, доведя его мощность до 38 л. с., что позволило гордо написать в графе «Максимальная скорость» значение «72 мили в час».

Aston Martin Side Valve, 1922 г.
Aston Martin Side Valve, 1922 г.

Aston Martin Side Valve, четырехместный вариант, 1922 г.
Aston Martin Side Valve, четырехместный вариант, 1922 г.

В 1922 г. Aston Martin создает серию замечательных 4-цилиндровых 16-клапанных гоночных автомобилей,  а уже в 1926 г. завод закрывается во второй раз, объявив о банкротстве.

Aston Martin 16-Valve Twin Cam, 1922 г.
Aston Martin 16-Valve Twin Cam, 1922 г.
Aston Martin «Razor Blade», 1923 г.
Aston Martin «Razor Blade», 1923 г.

Aston Martin «Halford Special», 1923 г.
Aston Martin «Halford Special», 1923 г.

Год спустя, в 1927 г. компанию выкупили Билл Ренвик и Август Бертелли, после чего наладили производство совершенно новых легковых автомобилей Aston Martin S- и T-Type с замечательными 1,5-литровыми двигателями.

Aston Martin S-Type, 1927 г.
Aston Martin S-Type, 1927 г.

Aston Martin T-Type, 1928 г.
Aston Martin T-Type, 1928 г. 

С 1928 г. компания занимается разработкой серии автомобилей для участия в гонках, в частности, в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане. В общей сложности было выпущено 7 прототипов с именами LM1—LM7.

Aston Martin LM3, 1929 г.
Aston Martin LM3, 1929 г.
Aston Martin LM4, 1930 г.
Aston Martin LM4, 1930 г.
Aston Martin LM5, 1931 г.
Aston Martin LM5, 1931 г.

Aston Martin LM7, 1931 г.
Aston Martin LM7, 1931 г.

В 1929 г. была выпущена модель International. В сущности это был один из первых гоночных автомобилей серии LM, приспособленный к скучной жизни без старта и финиша.

Aston Martin International, 1929 г.
Aston Martin International, 1929 г.

Aston Martin International Fixed Head Coupe, 1930 г.
Aston Martin International Fixed Head Coupe, 1930 г.

Aston Martin International Fixed Head Coupe, 1930 г.
Aston Martin International Fixed Head Coupe, 1930 г.

Aston Martin International Le Mans, 1931 г.
Aston Martin International Le Mans, 1931 г.

В 1932 г. было представлено второе поколение модели International на совершенно новом шасси. На базе этого шасси была также выпущена модель Standart, по сути удлиненный International, и родстер Le Mans.

Aston Martin «New» International, 1932 г.
Aston Martin «New» International, 1932 г.

Aston Martin Standart, 1932 г.
Aston Martin Standart, 1932 г.

Aston Martin Le Mans, 1932 г.
Aston Martin Le Mans, 1932 г.

На базе этого шасси были также разработаны новые гоночные автомобили LM8—LM10.

Aston Martin LM10, 1932 г.
Aston Martin LM10, 1932 г.

Aston Martin LM10, 1932 г.
Aston Martin LM10, 1932 г.

В 1934 г. появляется третье поколение шасси, на базе которого строятся автомобили Mark II и новые гоночные автомобили серии LM. На Mark II двигатель развивает 73 л. с.

Aston Martin Mark II, 2/4 seater, 1934 г.
Aston Martin Mark II, 2/4 seater, 1934 г.

Aston Martin Mark II, 4 seater, 1934 г.
Aston Martin Mark II, 4 seater, 1934 г.

Aston Martin Mark II Sports Saloon, 1934 г.
Aston Martin Mark II Sports Saloon, 1934 г.

Aston Martin Mark II Drophead Coupe, 1934 г.
Aston Martin Mark II Drophead Coupe, 1934 г.

Aston Martin LM17, 1934 г.
Aston Martin LM17, 1934 г.

Aston Martin LM18, 1934 г.
Aston Martin LM18, 1934 г.

Aston Martin LM19, 1935 г.
Aston Martin LM19, 1935 г.

Aston Martin LM20, 1935 г.
Aston Martin LM20, 1935 г.

Aston Martin LM21, 1935 г.
Aston Martin LM21, 1935 г.

Aston Martin Ulster, 80 л. с., 1934 г.
Aston Martin Ulster, 80 л. с., 1934 г.

В 1936 г. компания разрабатывает новые замечательные 2-литровые гоночные автомобили LM22 и LM23 мощностью 110 л. с. Также впервые на эти автомобили устанавливали крылья, которые, в отличие от всех предыдущих моделей Aston Martin, не поворачивались вместе с колесами.

Aston Martin LM23, 1936 г.
Aston Martin LM23, 1936 г.

На базе гоночных 2-литровых моделей была выпущена серия «гражданских» спортивных авто под названием Speed Model.

Aston Martin Speed Model, 1936 г.
Aston Martin Speed Model, 1936 г.

Aston Martin Speed Model, спецверсия для Ричарда Симэна, 1936 г.
Aston Martin Speed Model, спецверсия для Ричарда Симэна, 1936 г.

Aston Martin «Type B» Speed Model, 1936 г.
Aston Martin «Type B» Speed Model, 1936 г.

В том же 1936 г. выходит четырехдверная модель 15/98, позиционируемая как спортивный автомобиль для путешествий. Автомобиль был достаточно мощным для своего времени (98 л. с.) и в то же время обладал закрытым комфортабельным кузовом.

Aston Martin 15/98 4 door Saloon, 1936 г.
Aston Martin 15/98 4 door Saloon, 1936 г.

Aston Martin 15/98 Tourer, 1936 г.
Aston Martin 15/98 Tourer, 1936 г.

Aston Martin 15/98 Drop Head Coupe, 1937 г.
Aston Martin 15/98 Drop Head Coupe, 1937 г.

Большое количество автомобилей серии Speed Model не было продано, поэтому в 1938 г. было решено провести модернизацию модели. Для улучшения скоростных характеристик скроили абсолютно новый обтекаемый совершенно очаровательный кузов. В результате автомобиль преодолел психологический рубеж в 100 миль в час. Автомобиль сняли с производство перед войной. Последний экземпляр был куплен в 1940 г.

Aston Martin «Type C» Speed Model, 1939 г.
Aston Martin «Type C» Speed Model, 1939 г.

Aston Martin «Type C» Speed Model, 1939 г.
Aston Martin «Type C» Speed Model, 1939 г.

В 1939 г. специально для покорения рекорда скорости на трассе Бруклендс на базе серии гоночных моделей Aston Martin последнего поколения был разработан одноместный двухлитровый автомобиль со сниженной массой, более обтекаемым кузовом и модифицированным двигателем.

Aston Martin Speed Model Monoposto, 1939 г.
Aston Martin Speed Model Monoposto, 1939 г.

В том же 1939 г. компания создает прототип Aston Martin Atom. Автомобиль, построенный на базе гражданских 15/98, оснастили новым двухлитровым двигателем и алюминиевым кузовом принципиально нового дизайна. Автомобиль так и не попал на конвейер, но все же внес достаточно большой вклад в развитие марки, став в тяжелый послевоенный период базой для разработки новых моделей Aston Martin.

Aston Martin Atom, 1939 г.
Aston Martin Atom, 1939 г.
Aston Martin Atom, 1939 г.
Aston Martin Atom, 1939 г.

Aston Martin


На этом заканчивается история довоенных Aston Martin, и начинается черная полоса в истории нашей планеты: Вторая мировая война, во время которой на заводах британской компании собирали детали для военных самолетов.

Читайте также


Комментариев нет:

Отправить комментарий