Aston Martin — одна из старейших британских марок автомобилей, символ элегантности и роскоши, мечта миллионов людей со всей планеты, наконец, самая шпионская марка самого британского шпиона всех времен и народов. Достаточно пафоса для небольшого введения? Тогда начнем. Сегодня речь пойдет о том, как все начиналось, о самых первых моделях Aston Martin.
|
Aston Martin 15/98, 1936 г. |
Компания Aston Martin Lagonda Limited была основана в 1913 г. Лайонелом Мартином и Робертом Бэнфордом. Ребята некоторое время занимались продажей и обслуживанием автомобилей Singer, после чего решили организовать производство автомобилей собственной конструкции. В том же году Лайонел за рулем автомобиля Singer 10 выиграл гонку, проходившую близ холма Астон-Клинтон. Вероятно, в честь этого события компания и получила свое знаменитое название: «Астон Мартин».
|
Примерно так выглядел Singer 10 1913 г. |
|
Первый логотип Aston Martin |
В марте 1915 г. был построен первый Aston Martin с кодовым названием «Coal Scuttle» на базе шасси итальянского автомобиля Isotta-Franschini 1908 г. Но все производственные планы перечеркнула Первая мировая война.
|
Isotta-Franschini Type FE, 1908 г. |
|
Aston Martin «Coal Scuttle», 1915 г. |
После войны компания возвращается с новыми идеями, новыми надеждами и абсолютно новыми автомобилями. Aston Martin «Bunny» 1921 г. побил 10 мировых рекордов на автодроме Бруклэндс (Brooklands).
|
Aston Martin «Bunny», 1921 г. |
А это третий прототип Aston Martin A3 и старейший из уцелевших автомобилей знаменитой британской марки. Под капотом — 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 11 л. с. После реставрации автомобиль был перекрашен в черный цвет.
|
Aston Martin Prototype A3, 1921 г. |
|
Aston Martin Prototype A3, 1921 г. |
В 1922 г. 1,5-литровый двигатель модернизировали, доведя его мощность до 38 л. с., что позволило гордо написать в графе «Максимальная скорость» значение «72 мили в час».
|
Aston Martin Side Valve, 1922 г. |
|
Aston Martin Side Valve, четырехместный вариант, 1922 г. |
В 1922 г. Aston Martin создает серию замечательных 4-цилиндровых 16-клапанных гоночных автомобилей, а уже в 1926 г. завод закрывается во второй раз, объявив о банкротстве.
|
Aston Martin 16-Valve Twin Cam, 1922 г. |
|
Aston Martin «Razor Blade», 1923 г. |
|
Aston Martin «Halford Special», 1923 г. |
Год спустя, в 1927 г. компанию выкупили Билл Ренвик и Август Бертелли, после чего наладили производство совершенно новых легковых автомобилей Aston Martin S- и T-Type с замечательными 1,5-литровыми двигателями.
|
Aston Martin S-Type, 1927 г. |
|
Aston Martin T-Type, 1928 г. |
С 1928 г. компания занимается разработкой серии автомобилей для участия в гонках, в частности, в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане. В общей сложности было выпущено 7 прототипов с именами LM1—LM7.
|
Aston Martin LM3, 1929 г. |
|
Aston Martin LM4, 1930 г. |
|
Aston Martin LM5, 1931 г. |
|
Aston Martin LM7, 1931 г. |
В 1929 г. была выпущена модель International. В сущности это был один из первых гоночных автомобилей серии LM, приспособленный к скучной жизни без старта и финиша.
|
Aston Martin International, 1929 г. |
|
Aston Martin International Fixed Head Coupe, 1930 г. |
|
Aston Martin International Fixed Head Coupe, 1930 г. |
|
Aston Martin International Le Mans, 1931 г. |
В 1932 г. было представлено второе поколение модели International на совершенно новом шасси. На базе этого шасси была также выпущена модель Standart, по сути удлиненный International, и родстер Le Mans.
|
Aston Martin «New» International, 1932 г. |
|
Aston Martin Standart, 1932 г. |
|
Aston Martin Le Mans, 1932 г. |
На базе этого шасси были также разработаны новые гоночные автомобили LM8—LM10.
|
Aston Martin LM10, 1932 г. |
|
Aston Martin LM10, 1932 г. |
В 1934 г. появляется третье поколение шасси, на базе которого строятся автомобили Mark II и новые гоночные автомобили серии LM. На Mark II двигатель развивает 73 л. с.
|
Aston Martin Mark II, 2/4 seater, 1934 г. |
|
Aston Martin Mark II, 4 seater, 1934 г. |
|
Aston Martin Mark II Sports Saloon, 1934 г. |
|
Aston Martin Mark II Drophead Coupe, 1934 г. |
|
Aston Martin LM17, 1934 г. |
|
Aston Martin LM18, 1934 г. |
|
Aston Martin LM19, 1935 г. |
|
Aston Martin LM20, 1935 г. |
|
Aston Martin LM21, 1935 г. |
|
Aston Martin Ulster, 80 л. с., 1934 г. |
В 1936 г. компания разрабатывает новые замечательные 2-литровые гоночные автомобили LM22 и LM23 мощностью 110 л. с. Также впервые на эти автомобили устанавливали крылья, которые, в отличие от всех предыдущих моделей Aston Martin, не поворачивались вместе с колесами.
|
Aston Martin LM23, 1936 г. |
На базе гоночных 2-литровых моделей была выпущена серия «гражданских» спортивных авто под названием Speed Model.
|
Aston Martin Speed Model, 1936 г. |
|
Aston Martin Speed Model, спецверсия для Ричарда Симэна, 1936 г. |
|
Aston Martin «Type B» Speed Model, 1936 г. |
В том же 1936 г. выходит четырехдверная модель 15/98, позиционируемая как спортивный автомобиль для путешествий. Автомобиль был достаточно мощным для своего времени (98 л. с.) и в то же время обладал закрытым комфортабельным кузовом.
|
Aston Martin 15/98 4 door Saloon, 1936 г. |
|
Aston Martin 15/98 Tourer, 1936 г. |
|
Aston Martin 15/98 Drop Head Coupe, 1937 г. |
Большое количество автомобилей серии Speed Model не было продано, поэтому в 1938 г. было решено провести модернизацию модели. Для улучшения скоростных характеристик скроили абсолютно новый обтекаемый совершенно очаровательный кузов. В результате автомобиль преодолел психологический рубеж в 100 миль в час. Автомобиль сняли с производство перед войной. Последний экземпляр был куплен в 1940 г.
|
Aston Martin «Type C» Speed Model, 1939 г. |
|
Aston Martin «Type C» Speed Model, 1939 г. |
В 1939 г. специально для покорения рекорда скорости на трассе Бруклендс на базе серии гоночных моделей Aston Martin последнего поколения был разработан одноместный двухлитровый автомобиль со сниженной массой, более обтекаемым кузовом и модифицированным двигателем.
|
Aston Martin Speed Model Monoposto, 1939 г. |
В том же 1939 г. компания создает прототип Aston Martin Atom. Автомобиль, построенный на базе гражданских 15/98, оснастили новым двухлитровым двигателем и алюминиевым кузовом принципиально нового дизайна. Автомобиль так и не попал на конвейер, но все же внес достаточно большой вклад в развитие марки, став в тяжелый послевоенный период базой для разработки новых моделей Aston Martin.
|
Aston Martin Atom, 1939 г. |
|
Aston Martin Atom, 1939 г. |
На этом заканчивается история довоенных Aston Martin, и начинается черная полоса в истории нашей планеты: Вторая мировая война, во время которой на заводах британской компании собирали детали для военных самолетов.
Читайте также
Комментариев нет:
Отправить комментарий