В этом году мне посчастливилось побывать, возможо, в самом лучшем автомузее мира, музее
Porsche. Внутри шикарнейшего здания огромное количество спорткаров разных лет, и все как на подбор в идеальном состоянии. Ну что, начнем?
|
Porsche 356 B 2000 GS Carrera GT, 1960 г. |
Фотографий получилось очень много, и пришлось очень долго с болью в сердце удалять наименее интересные из них, хотя показать, конечно, хотелось все.
Адрес музея запомнить очень легко: Штутгарт, Porscheplatz 1. Очень так скромно: просто площадь Порше, дом 1. Что ж, заслужили.
Прибыли мы туда на автомобиле. Увидев белую «Р» на синем фоне с подписью «Porsche Museum», свернули по указателю. Обычный шлагбаум, обычная парковка средней загруженности. Только не менее пятой части машин на этой парковке носили на капоте гарцующего штутгартского жеребца. Вот примелькавшийся на московских улицах Cayenne, а там напротив шикарный 911 года эдак 89-го. А тут рядом современная Carrera. Забавное и немного шокирующее зрелище.
|
Внешний вид |
Первым посетителей встречает кузов самого первого Порше,
Porsche 64 из некрашенного алюминия. Вживую, если честно, выглядит жутковато.
|
Porsche 64 |
Рядом на белоснежной витрине лежат три кирпича. Было интересно узнать, зачем они здесь, однако желание рассмотреть стоящие рядом 356-е быстро перевесило любопытство относительно этих, безусловно, очень ценных для марки исторических реликвий, поэтому я не удосужился даже краем глаза заглянуть в информационную табличку.
А меж тем (цитата):
«These
bricks illustrate the architectural metamorphosis of the Porsche
plant in Stuttgart-Zuffenhausen—built in 1938, destroyed in
1944, rebuilt after Word War II»
Такой вот возвышенный символизм.
|
Символические кирпичи |
Вторым эшелоном идут многочисленные Porsche 356 самых разных цветов и модификаций. Этот ярко-оранжевый — 356/2 Coupe 1948 года.
|
Porsche 356/2 Coupe, 1948 г. |
Обратите внимание на интересное решение дверных ручек: они утоплены в кузов во благо аэродинамике. А меж тем это 1948 год!
|
Аэродинамичные дверные ручки |
Молочно-бежевый кабриолет 356/2 с очень душевной брезентовой крышей:
|
Porsche 356/2 Gmünd Cabriolet, 1949 г. |
|
Porsche 356/2 Gmünd Cabriolet, 1949 г. |
А этот родстер построен в угоду американским потребителям: его с головой выдают непропорциональные бамперы, которые требовались в то время для сертификации на североамериканском рынке.
|
Porsche 356 America Roadster, 1953 г. |
|
Porsche 356 America Roadster, 1953 г. |
А это вполне европейское купе 1954 года с ужасно красивыми корпусами дворников и зеркал! Теперь такого не встретишь даже на топовых Порше. Глобализация и удешевление производства...
|
Porsche 356 1500 Coupe, 1954 г. |
Очаровательные формы и еще не запрещенные «клыки» на бампере:
|
Porsche 356 Speedster Prototype, 1954 г. |
Это гоночная версия 356-й модели. Аббревиатура SL означает «Super Light», указывая на облегченную модификацию с алюминиевым кузовом. Этот автомобиль участвовал в гонках в Ле-Мане.
|
Porsche 356 SL Coupe, 1950 г. |
|
Porsche 356 SL Coupe, 1950 г. |
Одна из первых полицейских модификаций Porsche:
|
Porsche 356 C 1600 SC Cabriolet, 1964 г., полицейский вариант |
Большой спорт, классика 60-х:
|
Porsche 904 Carrera GTS, 1964 г. |
|
Porsche 718 W-RS Spyder, 1962 г. |
|
Кокпит Porsche 718 W-RS Spyder, 1962 г. |
Этот «светильник» в моем персональном чарте моментально поднялся на первое место, оставив далеко позади всех своих венецианских и немецких коллег.
|
«Светильник» из углепластикового кузова Porsche 908 |
|
Porsche 908/03 Spyder, 1970 г. |
Фотка для истинных ценителей хардкорной автомобильной эротики:
|
Под юбкой у 908-го (предыдущее фото) |
Недостающее звено эволюции между моделью 356 и легендарной 911 серией — прототип Porsche 754:
|
Porsche Typ 754 «Т7», 1959 г. |
Разумеется, в музее имеется огромная коллекция всевозможных Porsche 911 всех лет и расцветок.
|
Porsche 911 S Typ 915, 1970 г. |
|
Porsche 911 S 2.2 Targa, 1970 г. |
|
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupe, 1973 г. |
|
Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupe, 1973 г. |
А это прототип модели Boxster. Такой странный и немного нелепый, с мультяшным пластиковым салоном. Тем не менее этот автомобиль стал прообразом того бюджетного спорткара, который в свое время вытянул компанию из кризиса.
|
Прототип Porsche Boxster, 1992 г. |
|
Прототип Porsche Boxster, 1992 г. |
|
Porsche 914/8, 1969 г. |
Может показаться, что музей был пуст. На самом деле под сводами была как минимум одна экскурсия, и туристы периодически облепляли экспонаты. Но как только ты поднимаешь фотоаппарат, сознательные европейцы с пониманием и улыбкой отходят в сторону, позволяя щелкнуть затвором и не пытаясь украсить собой кадр. Совершенно удивительное ощущение человечности Особенно после
музея Задорожного, где три последних посетителя за 10 минут до закрытия умудрялись периодически влезать в объектив.
Сознательность и способность соображать была характерна всем, кроме китайцев. Те почему-то упорно отказывались замечать кого-либо вокруг себя: они могли бесцеремонно расположиться напротив объектива за полсекунды до спуска и начать воодушевленно фоткать друг друга на фоне автомобилей.
Но вернемся в Европу. Еще один классический спортсмен:
|
Porsche 908 LH Coupe, 1969 г. |
|
Porsche 908 LH Coupe, 1969 г. |
Настоящий лидер!
|
Porsche 924 GTP Le Mans, 1981 г. |
|
Porsche 924 GTP Le Mans, 1981 г. |
|
Porsche 924 GTP Le Mans, 1981 г. |
А это легенда музея и главный шоустоппер: аэродинамика автомобиля такова, что прижимная сила на скорости 321,4 км/ч способна компенсировать массу этого Porsche 956, и теоретически автомобиль может ехать вверх тормашками. Что в общем-то наглядно показано на стенде.
|
Porsche 956 |
Двигатель в разобранном виде. Вблизи весьма впечатляет:
Стенд всевозможных модификаций модели Porsche 917:
|
На переднем плане Porsche 917 PA Spyder, 1969 г. |
|
Porsche 917 PA Spyder, 1969 г. |
|
Porsche 917 LH Coupe, 1971 г. |
Целый стенд в музее посвящен замечательным штуттгардским двигателям. Некоторые в сборе, некоторые в разрезе. Здесь представлен авиационный двигатель, двигатель Формулы-1 и V10 легендарного Porsche Carrera GT.
|
Porsche Flugmotor PFM 3200, 1985 г. |
|
Восхитительный V10 Porsche Carrera GT, 2004 г. |
Ни для кого не секрет, что Cayenne — не первый внедорожник в модельном ряду штутгартской компании. Этот выпускался для нужд армии.
|
Porsche Typ 597 «Jagdwagen», 1956 г. |
|
McLaren TAG MP 4/2 C F1, 1986 г. |
Большое купе с большим двигателем и большими блатными номерами:
|
Porsche 928 S, 1983 г. |
|
Porsche 928 S, 1983 г. |
Полированный капот из некрашенного алюминия навевает мысли о De Lorean, который, к слову, выпускался примерно в тот же период времени, с 1981 по 1983 г.
|
Porsche 928 S, 1983 г. |
|
Porsche 924 Carrera GTS, 1981 г. |
На этом пока все, впереди вас ждет
вторая часть рассказа о посещении этого замечательного во всех отношениях музея.
Читайте также
Комментариев нет:
Отправить комментарий